Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ГКУ "Митинский детский дом"


Четверг, 18.04.2024, 05:46

                                    1. Пояснительная записка.
Публичный доклад за 2017 год государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Митинский детский дом» представляет собой отчет учреждения, адресованный широкой общественной аудитории.
Целью данного доклада является открытое позиционирование результатов деятельности, потенциала и условий функционирования детского дома, проблем и направлений его развития.
Задачи публичного доклада:
1. Предоставить информацию об основных результатах деятельности детского дома за 2017 учебный год, проблемах и о приоритетных направлениях развития.
2. Способствовать обеспечению активного диалога и согласования интересов всех участников воспитательно - образовательного процесса по основным направлениям деятельности детского дома.
3. Способствовать расширению круга социальных партнеров детского дома, повышению эффективности их взаимодействия с учреждением.
Анализ, представленный в докладе, охватывает комплексную характеристику актуального состояния детского дома, содержание его деятельности за учебный год и динамики основных показателей развития. Приведенные в докладе данные позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы детского дома и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.

                             2. Анализ деятельности учреждения за 2017 учебный год.
2.1. Общие сведения

Тип Учреждения: государственная казенная организация;
Вид Учреждения: учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Учредитель: Министерство образования Тверской области;
Организационно-правовая форма: учреждения -  учреждение;
Место нахождения:
Юридический адрес: д.16, деревня Митино, Будовское с/п, Торжокский район, Тверская область, Российская Федерация, 172061.
Фактический адрес: д.16, деревня Митино, Будовское с/п, Торжокский район, Тверская область, Российская Федерация, 172061.
Телефоны: (48251)6-43-41, 6-43-49, 6-43-47.
Е-mail: mitinodetdom@mail.ru.
Сайт: mitinodetdom .uzor.ru
Ф.И.О. директора: Десяткина Елена Алексеевна.
2.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности учреждения.
Устав государственного казенного учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Митинский детский дом»,  утвержденный приказом Министерства образования Тверской области от 11.01.2016 г. № 27-к, согласованный с Министерством имущественных и земельных отношений  Тверской области.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, выданная 17 августа 2016 года, регистрационный номер 318.;
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-69-01-001365 от 28 апреля 2014 года;
Свидетельство о государственной регистрации права 69-АВ №776312 от 25 ноября 2013г (объект права – земельный участок);
Свидетельство о государственной регистрации права 69-АВ №614587 от 01 февраля 2013г (объект права – котельная);
Свидетельство о государственной регистрации права 69-АВ №615295 от 04 марта 2013г (объект права – овощехранилище);
Свидетельство о государственной регистрации права 69-АВ №615294 от 04 марта 2013г (объект права – гараж);
Свидетельство о государственной регистрации права 69-АВ №772446 от 13 августа 2013г (объект права – здание);
Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации  ИНН/КПП 6943002415/694301001;
Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения:
Приказы и распоряжения директора Учреждения;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Правила внутреннего распорядка воспитанников;
Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного и воспитательного процесса;
Положение о попечительском совете;
Положение о педагогическом совете;
Положение о методическом объединении;
Положение о Совете учреждения;
Положение о Совете воспитанников Учреждения;
Положение о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в ГКУ «Митинский детский дом»;
Положение о библиотеке;
Положение о порядке организации и проведения работ по защите конфиденциальной информации;
Положение о защите персональных данных воспитанников;
Положение о защите персональных данных работников;
Положение об организации пропускного режима;
Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2.3. Состав воспитанников.
В детский дом в 2017 году принимались дети в возрасте от 7 до 18 лет:
дети - сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; воспитанники и выпускники государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившиеся в трудной жизненной ситуации в возрасте от 18 до 23 лет. А также в учреждение временно принимались дети одиноких матерей (отцов),  дети безработных, чьи родители попали в трудную жизненную ситуацию, на срок до одного года по заявлению (матерей/отцов).
Так, на 1 января 2017 года в детском доме воспитывались 40 воспитанник, из них:
- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 30 чел., -по заявлению родителей – 10 чел. Из них девочек  -19 девочек, 21 мальчик.
На 31 декабря 2017 года в детском доме воспитывались 34 воспитанника, из них:
25 воспитанников с 7 до 15 лет, 9 воспитанников старше 16 лет. - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 24 чел., по заявлению родителей – 10 чел.
Из них 17 девочек, 17 мальчиков.
За 2017 год в учреждение прибыло 11 воспитанников, выбыло – 8 человек. В том числе выбыли в образовательные учреждения профессионального образования 5 человек, под опеку 3 человека.
Число воспитанников, находящихся в учреждении и  получающих пенсии по потере кормильца – 6 человек, по инвалидности 3 человека.

2.4. Анализ кадрового состава.
Кадровое обеспечение детского дома  в 2017 году осуществлялось  в соответствии с приказом Министерства образования Тверской области №546-ПК от 02.04.2014 «Об утверждении примерных нормативов штатной численности работников государственных образовательных организаций Тверской области», на основании штатного расписания ГКУ «Митинский детский дом», утвержденного Министерством образования Тверской области».
В детском доме в декабре 2017 году работало  55 человек.
Педагогический персонал составлял 24 человека (высшее профессиональное образование имеют 9 человек, среднее специальное – 13 человек, начальное профессиональное – 1 человек, среднее общее образование – 1 человек.  Квалификационный уровень педагогов: высшая категория – 8 человек, 1 категория – 6 человек,2 категория – 2 человека,  соответствие занимаемой должности – 8 человек. Два воспитателя поступили в 2017 году в Тверской государственный университет. По возрастному составу коллектив сбалансирован, основу составляют педагоги среднего возраста.
 
Медперсонал – 7 человек (Врач-педиатр – 1 чел., врач УЗИ – 1 чел., врач стоматолог – 1 чел., медсестра – 4 человека), учебно-вспомогательный  персонал – 10 человек, обслуживающий персонал – 9 человек, руководящие работники – 5 человек. Коллективу присущ позитивный настрой в отношении воспитанников и в отношении друг с другом.
 2.5. Анализ учебно-воспитательной работы.
Учреждение работает круглосуточно. Режим работы сотрудников детского дома устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка. Педагогический коллектив учреждения работает в соответствии с режимом дня.
Цель работы педагогического коллектива детского дома - создание условий, обеспечивающих социальную и психологическую защищенность воспитанников детского дома, успешная социализация и интеграция в общество, формирование гражданской ответственности и правового самосознания.
Для реализации цели коллектив педагогов определил для себя следующие задачи:
- совершенствование условий для развития у воспитанников потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе  нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.
 - организация работы по профилактике самовольных уходов и совершения правонарушений. Контроль за поведением воспитанников во время образовательного процесса   в МБОУ Славнинская СОШ.
- продолжение работы по вовлечению воспитанников в создание условий, приближенных к домашним, воспитание культуры быта, потребности заботиться о месте своего проживания.
- продолжение работы по охране прав и интересов воспитанников, создание условий для развития правового и гражданского самосознания воспитанников.
Работа, направленная на реализацию поставленной цели и задач в 2017 году, осуществлялась посредствам: педагогических советов; работы Совета учреждения; работы детского самоуправления; организации досуговой деятельности воспитанников; организации занятости (привлечение к труду); организации кружковой деятельности; организации взаимодействия с волонтерами и благотворительными фондами; организации экскурсий, познавательно-развлекательных мероприятий различного уровня, спортивных мероприятий, хоккейных матчей и т.д.; организации контроля со стороны педагогов.
Воспитателями  детского дома осуществлялся контроль за успеваемостью воспитанников, соблюдением ими учебной дисциплины в МБОУ Славнинская СОШ. Количество воспитанников оставленных на второй год – 0.  В 2017 году проводилась большая работа по формированию у воспитанников учебной мотивации, навыков учебной деятельности.  В конце каждой учебной четверти лучшие воспитанники поощрялись за старание, прилежание и успехи в учебе.
В детском доме ведется банк данных несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. За каждым из них закреплен учитель МБОУ Славнинской СОШ/ наставник из числа работников детского дома. В 2017 году на учете ПДН состояло 3 человека. На каждого из них заведена учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении, разработана и согласована с МБОУ «Славнинская СОШ» индивидуальная программа социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении, которая рассчитана на 1 год с проведением сравнительного анализа поведения ребенка после проведенных с ним мероприятий. Важное место в решении вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних отводилось организации их содержательного досуга и отдыха, в том числе в период летних каникул. Количество воспитанников, совершивших преступления в  2017 учебном году – 0. Количество воспитанников, совершивших самовольный  уход из учреждения – 0. В 2017 году не зафиксированы случаи употребления воспитанниками спиртных напитков.
В учреждении ведётся работа в плане развития направлений психолого-педагогической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, педагогического состава. План воспитательной работы на 2017 год  включал в себя ряд обязательных мероприятий, предусматривающих оказание психолого-педагогической поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (беседы, лекции, просмотры кинофильмов, спортивные мероприятия, библиотечные часы, конкурсы и т.д.). Большая работа проводилась по нравственно-патриотическому воспитанию (тематические беседы, воспитательные занятия, музыкально-игровые программы, акции, конкурсы, викторины, линейки, литературно-музыкальные гостиные, встречи с ветеранами ВОВ и ветеранами МВД России).
Призовые места воспитанников в 2017 году:
-ансамбль «Канареечка»  международный конкурс «Славянская звезда» 01.11.2017г. –диплом и кубок лауреата 1 степени;
- 3 чел. экологическая интеллектуальная викторина областного экологического праздника – 1 место;
- 1 чел. экологическая интеллектуальная викторина областного экологического праздника – 3 место в конкурсе чтецов;
- 1 чел. Экологическая интеллектуальная викторина областного экологического праздника – благодарность за участие
В декабре 2017 года 10 воспитанников посетили Губернаторскую елку в г. Тверь, 15 воспитанников были направлены в г. Москва в Лужники на ледовое шоу «Щелкунчик-2», 12 воспитанников приняли участие в Новогоднем мероприятии в д.Чукавино Старицкого района, 28 человек участвовали в г.Торжок в развлекательном центре «Комильфо» в Новогоднем мероприятии, 8 детей принимали активное участие в социальном проекте «Добрые сердца» в «Областном центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Торжок»;
В ноябре 2017 года 13 детей были направлены в Лужники г.Москва на предновогоднее мероприятие;
В сентябре 2017 года 17 детей посетили зоопарк и Биологический музей им. Тимирязева;
В августе 2017 года 17 воспитанников посетили ферму по изготовлению сыров в с. Медное Тверской области;
В июне 2017 года 16 воспитанников были направлены на мероприятие «Благотворительное мото-шоу» в г. Москва;
В мае 2017 года 25 воспитанников были направлены в Московский цирк Никулина на Цветном бульваре, 8 воспитанников приняли участие в Митинге , посвященном Дню победы, 9 воспитанников участвовали в 7 открытом фестивале детских социальных учреждений «Пасхальная радость» г. Тверь, 10 воспитанников посетили праздничное мероприятие «Аллея памяти» на МФЗ (262 км трассы М-11);
В апреле 2017 года 5 воспитанников участвовали в «Международном дне птиц» г. Тверь; 10 воспитанников участвовали в «Творческой мастерской» г.Подольск;
В марте 2017 года 25 воспитанников были направлены на товарищеский матч по хоккею в г.Москва (ВТБ ледовый дворец); 4 воспитанника участвовали в первенстве всероссийского соревнования «Восхождение» г.Сочи;
В феврале 2017 года 25 воспитанников были направлены  на товарищеский матч по хоккею в г.Москва парк культуры им. Горького;
В январе 2017 года 7 воспитанников участвовали в Международном конкурсе «Golden talents».
Значительный вклад в формирование общей культуры воспитанников внесли ведущий библиотекарь и музыкальный руководитель. Они путем активизации познавательной деятельности детей прививали  им любовь к чтению, бережное отношение к книге, помогали в развитии индивидуального творческого потенциала. Ими были проведены следующие массовые мероприятия: «Литературная гостиная»,  «Этот неистовый гений» (к 110-ой годовщине Д.Д. Шостаковича), «Мероприятие, посвященное 225-летию С.Т. Аксакова», «Устный журнал-альманах, посвященный 215-летию В.И. Даля», «Литературно-музыкальная гостиная «Улыбайтесь друзья. Вечер, посвященный 95-летию Ю.В. Никулина», «Литературно-музыкальная гостиная «От всей души» к 8 Марта»,  «Литературно-музыкальная гостиная «Дядя Федор и Компания», библиотечный квест «Книга-дар бесценный», «Литературно-музыкальная гостиная «Путешествие в страну веселого детства. К 110-ой годовщине А. Барто» и многие другие. Большая работа проводилась педагогами по патриотическому воспитанию: «Общее мероприятие ко дню защитника Отечества. Огоньки в группах», «Экскурсия в музей ВИЭМ «Русь легендарная», «Линейка, посвященная дню начала ВОВ», «Митинг на братском захоронении «Мы этой памяти верны» (д.Млевичи), «Презентация, посвященная 75-летию освобождения г.Калинина от фашистских захватчиков «Золотые звезды Калининцев», «Единый час общения, посвященный Дню народного единства», «Концерт для ветеранов д.Митино «Чтобы сердце и душа были молоды» и др.

  


    Актуальным остается дополнительное образование. В 2017 году работали следующие кружки: «Умелые ручки», «Мы - будущие олимпийцы», «Народная кукла и лоскутное шитье», «Компьютер и Я», «Музыкальное воспитание».
В 2017 году вновь  зафиксировано 100% посещение кружков  детьми.

                                            Блок II. Образовательная среда.
В детском доме созданы все условия для развития познавательных, музыкально - эстетических и творческих способностей детей. Изучение интересов воспитанников показывает, что они достаточно разноплановы, но можно назвать основные сферы интересов. Это: музыка, театрализованная деятельность, рукоделие, техническое творчество, спортивные занятия, художественное творчество. Как негативный факт - слабо выраженный познавательный интерес в области предметов учебного плана: иностранного языка, математики, естественных наук.
Дополнительное образование, развитие и воспитание детей осуществляется на занятиях:
    Познавательная деятельность.
    Спортивно – оздоровительная деятельность.
    Социальное творчество.
    Трудовая   деятельность.
    Культурно – досуговая деятельность  в кружках:
- «Музыкальное воспитание»,
- «Компьютер и Я»,
- «Мы – будущие олимпийцы»,
- «Народная кукла и лоскутное шитье»,
- «Умелые ручки»,
Особое  внимание уделяется  спорту. В учреждении созданы хоккейные команды мальчиков и девочек.
Занятость воспитанников в кружках   составила в 2017 году 100%.
Учебно - воспитательный процесс формируется в соответствии с интересами воспитанников, их возможностями и способностями. Воспитанники детского дома стали лауреатами и дипломантами городских, региональных и общероссийских конкурсов, успешно занимаются концертной деятельностью. Одним из главных показателей эффективности работы воспитателей является уровень воспитанности детей детского дома, который отслеживается в течении всего учебного года с подведением итогов в январе и мае. Это позволяет отслеживать динамику развития каждого ребенка и своевременно проводить коррекционные мероприятия. На конец учебного года высокий уровень воспитанности имеют 36%, средний 63%, низкий 1%. Результаты мониторинга показали, что в следующем 2017 году необходимо больше уделять внимания развитию у воспитанников таких личностных качеств как вежливость, ответственное отношение к своим обязанностям, ЗОЖ. Вся воспитательная работа проводилась согласно поставленным задачам по перечисленным направлениям.
2.6. Анализ методической работы
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства воспитателей, связующим в единое целое всю систему работы детского дома, является методическая работа. В течение года проведено 4 заседания Педагогического совета:
- организационные: (в начале и в конце года) по вопросам планирования и организации воспитательно-образовательного процесса, организации деятельности коллектива;
- проблемные: «Здоровьесберегающая организация воспитательного процесса», «Социальная защищенность как фактор преодоления трудностей социализации ребенка», «Круглый стол. Подводим итоги учебного года».
Проводились методические совещания педагогов на темы:
- «Проектная деятельность в работе воспитателя»;
- «Профилактика правонарушений воспитанников. Организация работы с «трудными подростками»»;
- «Внедрение инновационных технологий в педагогический процесс»;
- «Организация летнего отдыха воспитанников».
Большая роль отводилась организации самообразования педагогов. Все педагоги детского дома в течение года разрабатывали индивидуальные творческие темы. Работа над темой вытекает из профессионального интереса педагога, все темы соответствуют направлениям воспитательной работы. Каждым педагогом изучается литература по данной проблеме, передовой педагогический опыт, разрабатывается методический материал. Практическим выходом являются доклады на  педсоветах, в виде открытых занятий, рефератов, творческих работ, которые педагоги представят на аттестацию. Все запланированные на 2017 год открытые занятия были проведены, сделан фото-отчет каждым педагогом, обобщение опыта работы. Все формы методической работы направлены на повышение квалификации и мастерства педагога, оказание помощи в поисках эффективных форм работы с воспитанниками. Анализируя методическую работу за 2017 год можно отметить, что необходимо педагогам чаще участвовать в конкурсах областного и всероссийского значения, включить в план работы методические недели и декады.
2.7. Охрана прав и законных интересов воспитанников.
Основными целями и задачами в работе социального педагога в 2017 году являлись: социальная защита прав детей; помощь в социальной адаптации; укрепление здоровья детей;  профилактика правонарушений.
На каждого воспитанника заведено личное дело, которое включает в себя базовые документы – основание для помещения в детский дом, полный социальный анамнез несовершеннолетнего, пакет документов по личности воспитанника, материалы по защите имущественных, жилищных прав несовершеннолетнего, установлению правового статуса.
Все воспитанники учреждения обучаются в МБОУ «Славнинская  СОШ» Тверская область, Торжокский район, п. Славный, ул. Школьная.
Количество детей, родители которых лишены родительских прав и ограничены в родительских правах (4 чел.)  в учреждении на 2017год – 21 человек. Число детей, которые по решению суда должны получать алименты– 18 человек. Алиментные обязанности выполняли не все родители: выплачивались  алименты – 5 воспитанникам; Из них по причине: осуждены судом  -3 человека, находились в розыске – 4 человек, находились в  местах лишения свободы –2 человека, уклонялись от уплаты алиментов –13 человек. По вопросу уклонения родителей от уплаты алиментов в течение года регулярно велась работа со службами судебных приставов.
 Все денежные средства поступали на лицевые счета воспитанников. Один раз в три месяца проверялось поступление денежных средств. В течение года велась работа по решению жилищного вопроса наших воспитанников: имели закрепленное и пригодное для жизни  жилье – 13 воспитанников; на основании Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившего в силу с 1 января 2013 года администрацией учреждения были направлены заявления и документы на воспитанников учреждения, достигших 14-го возраста, для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении ТОСЗН - 4 чел. Количество воспитанников, не имеющих жилья в 2017 году – 5 человек. На них направлены заявления в ТОСЗН Тверской области о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении при достижении 14 лет. В течение 2017 года направлялись запросы в ТОСЗН Тверской области о проверке сохранности жилья, закрепленного за воспитанниками. Ответы получены все. Организована стабильная работа с паспортно-визовой службой. В течение года паспорт гражданина РФ получили 11  воспитанников, достигших 14 лет. В течение года было обеспеченно сопровождение выпускников детского дома. Отслеживался процесс адаптации выпускников, осуществлялся контроль за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий, поддерживалась связь с администрацией и педагогами профессиональных учебных заведений.  С января 2017 года по 31 декабря 2017 года  переданы на воспитание в семьи граждан РФ 3 ребенока, из них: под опеку – 3 ребенока, возвращены в кровную семью 0 человека.

2.8. Анализ психолого-педагогического сопровождения воспитательно -образовательного процесса.
Цель работы данного направления: организация поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по итогам года можно проанализировать по направлениям:- психологическая диагностика;- коррекционно-развивающая работа;- психологическое консультирование; - психологическая профилактика и просвещение.
В начале года проводилась диагностика индивидуально-типологических особенностей личности воспитанников.
В течение года были изучены: - индивидуальные особенности вновь прибывших детей, помощь в процессе адаптации к новому коллективу;- индивидуальные особенности познавательной и эмоциональной сферы воспитанников для определения путей оптимального взаимодействия между собой;- характерологические особенности, профессиональные интересы воспитанников;- были проведены индивидуальные и групповые занятия по профилактике вредных привычек; -диагностика школьной тревожности. С детьми старшего возраста проводились занятия по теме «Подростковый возраст», групповые и индивидуальные, занятия на снятие психоэмоционального напряжения. В детском доме имеется кабинет для работы педагога-психолога. В кабинете выделена  зона для групповой  и индивидуальной работы, имеются элементы сенсорной комнаты. Оборудованы техническими средствами индивидуальные зоны работы для детей - инвалидов. В распоряжении педагога-психолога имеются следующие компьютерные программы для работы с воспитанниками: Программа компьютерной обработки блока психологических тестов НПФ «Амалтея»; Профориентационная система ПРОФИ – II; Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников»; Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика школьной  адаптации»; Комплексная образовательно – профилактическая программа «Сталкер»  НПФ «Амалтея»; Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика детско – родительских отношений»; Аппаратный комплекс «Волна»
Программы, реализуемые педагогом-психологом в работе с воспитанниками в 2017 году: «Программа «На пороге взрослой жизни»,  «Авторская коррекционно – развивающая программа по работе с младшими школьниками». Направлена на коррекцию когнитивной и эмоционально – волевой сферы, трудностей в обучении у воспитанников, обучающихся в 1-4 классах.
«Программа профилактики употребления ПАВ для старших воспитанников» Направлена на формирование навыков отказа от употребления ПАВ. «Программа подготовки воспитанников к самостоятельной жизни». Предполагает подготовку выпускников к жизни в социуме. Психопрофилактическая программа «Волна». Направлена на коррекцию агрессии, тревожности, выработку навыков саморегуляции в индивидуальной работе с воспитанниками. В 2016 году педагог-психолог провела следующие открытые занятия: «Я выбираю жизнь», мастер-класс «Как прекрасен этот мир», «Способы преодоления стресса», «Учимся строить отношения», «Не навреди себе».
По результатам работы педагога-психолога уровень развития эмоционально-волевой сферы наблюдался  высоким у 21% детей, средний у 69%, низкий у 10%.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz