Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ГКУ "Митинский детский дом"


Среда, 18.10.2017, 03:18

1. Пояснительная записка.

Публичный доклад за 2015 год государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Митинский детский дом» представляет собой отчет учреждения, адресованный широкой общественной аудитории.

Целью данного доклада является открытое позиционирование результатов деятельности, потенциала и условий функционирования детского дома, проблем и направлений его развития.

Задачи публичного доклада:

1. Предоставить информацию об основных результатах деятельности детского дома за 2015 учебный год, проблемах и о приоритетных направлениях развития.

2. Способствовать обеспечению активного диалога и согласования интересов всех участников воспитательно -образовательного процесса по основным направлениям деятельности детского дома.

3. Способствовать расширению круга социальных партнеров детского дома, повышению эффективности их взаимодействия с учреждением.

Анализ, представленный в докладе, охватывает комплексную характеристику актуального состояния детского дома, содержание его деятельности за учебный год и динамики основных показателей развития. Приведенные в докладе данные позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы детского дома и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.

2. Анализ деятельности учреждения за 2015 учебный год.

2.1. Общие сведения

Тип Учреждения: бюджетное  образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Вид Учреждения: учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Учредитель: Тверская область;

Организационно-правовая форма: государственное бюджетное образовательное учреждение;

Место нахождения:

Юридический адрес: д.16, деревня Митино, Будовское с/п, Торжокский район, Тверская область, Российская Федерация, 172061.

Фактический адрес: д.16, деревня Митино, Будовское с/п, Торжокский район, Тверская область, Российская Федерация, 172061.

Телефоны: (48251)6-43-41, 6-43-49, 6-43-47.

Е-mail: mitinodetdom@mail.ru.

Сайт: mitinodetdom .uzor.ru

Ф.И.О. директора: Десяткина Елена Алексеевна.

2.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности учреждения.

Устав государственного бюджетного образовательного учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Митинский детский дом»,  утвержденный приказом Министерства образования Тверской области от 20.01.2012 г. № 13-к, согласованный с Министерством Правительства Тверской области .

Лицензия на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, выданная 24 декабря 2013 года, регистрационный номер 306.;

Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-69-01-001365 от 28 апреля 2014 года;

Свидетельство о государственной регистрации права 69-АВ №776312 от 25 ноября 2013г (объект права – земельный участок);

Свидетельство о государственной регистрации права 69-АВ №614587 от 01 февраля 2013г (объект права – котельная);

Свидетельство о государственной регистрации права 69-АВ №615295 от 04 марта 2013г (объект права – овощехранилище);

Свидетельство о государственной регистрации права 69-АВ №615294 от 04 марта 2013г (объект права – гараж);

Свидетельство о государственной регистрации права 69-АВ №772446 от 13 августа 2013г (объект права – здание);

Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации  ИНН/КПП 6943002415/694301001;

Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения:

Приказы и распоряжения директора Учреждения;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Правила внутреннего распорядка воспитанников;

Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного и воспитательного процесса;

Положение о попечительском совете;

Положение о педагогическом совете;

Положение о методическом объединении;

Положение о Совете учреждения;

Положение о Совете воспитанников Учреждения;

Коллективный договор;

Положение о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в ГБОУ «Митинский детский дом»;

Положение о библиотеке;

Положение о порядке организации и проведения работ по защите конфиденциальной информации;

Положение о защите персональных данных воспитанников;

Положение о защите персональных данных работников;

Положение об организации пропускного режима;

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

Положение о школе приемных родителей.

2.3. Состав воспитанников.

В детский дом в 2015 году принимались дети в возрасте от 7 до 18 лет:

дети - сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; воспитанники и выпускники государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившиеся в трудной жизненной ситуации в возрасте от 18 до 23 лет. А также в учреждение временно принимались дети одиноких матерей (отцов),  дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также дети из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок до одного года по заявлению (матерей/отцов)).

Так, на 1 января 2015 года в детском доме воспитывались 42 воспитанника, из них:

- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 32 чел., -по заявлению родителей – 10 чел. Из них девочек  -18 девочек, 24 мальчика.

На 31 декабря 2015 года в детском доме воспитывались 41 воспитанник, из них:

28 воспитанников с 7 до 15 лет, 13 воспитанников старше 16 лет. - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 31 чел., -по заявлению родителей – 10 чел.

Из них 16 девочек, 25 мальчиков.

За 2015 год в учреждение прибыло 15 воспитанников, выбыло – 16 человек. В том числе выбыли в образовательные учреждения профессионального образования 10 человек, под опеку 4 человека, к родителям (восстановленным в родительских правах) 2 человека.

Число воспитанников, находящихся в учреждении и  получающих пенсии по потере кормильца – 8 человек, по инвалидности 2 человека.

Из показателей государственного задания видно, что годовое значение объема государственной услуги 43 чел., фактическое значение 39 чел.; индекс достижения показателей объёма государственной услуги равен 0,91 ; затраты на оказание государственной услуги (без учета затрат на содержание государственного имущества) равны 11039,18 тыс.руб., итоговое выполнение государственного задания  с учетом веса показателей объема равно 91%, следовательно учреждение работает эффективно. Государственное задание выполнено в полном объеме.

2.4. Анализ кадрового состава.

Кадровое обеспечение детского дома  в 2015 году осуществлялось  в соответствии с приказом Министерства образования Тверской области №546-ПК от 02.04.2014 «Об утверждении примерных нормативов штатной численности работников государственных образовательных организаций Тверской области», на основании штатного расписания ГБОУ «Митинский детский дом», утвержденного Министерством образования Тверской области».

В детском доме в 2015 году работало  55 человек.

Педагогический персонал составлял 24 человека (высшее профессиональное образование имеют 9 человек, среднее специальное – 13 человек, начальное профессиональное – 1 человек, среднее общее образование – 1 человек.  Квалификационный уровень педагогов: высшая категория – 8 человек, 1 категория – 6 человек,2 категория – 2 человека,  соответствие занимаемой должности – 8 человек. Воспитатели в течение года повышали/подтверждали  квалификационные категории, прошли  курсы повышения квалификации). По возрастному составу коллектив сбалансирован, основу составляют педагоги среднего возраста.

Медперсонал – 7 человек (Врач-педиатр – 1 чел., врач УЗИ – 1 чел., врач стоматолог – 1 чел., медсестра – 4 человека), учебно-вспомогательный  персонал – 10 человек, обслуживающий персонал – 9 человек, руководящие работники – 5 человек. Коллективу присущ позитивный настрой в отношении воспитанников и в отношении друг с другом.

2.5. Анализ учебно-воспитательной работы.

Учреждение работает круглосуточно. Режим работы сотрудников детского дома устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка. Педагогический коллектив учреждения работает в соответствии с режимом дня.

Цель работы педагогического коллектива детского дома - создание условий, обеспечивающих социальную и психологическую защищенность воспитанников детского дома, успешная социализация и интеграция в общество, формирование гражданской ответственности и правового самосознания.

Для реализации цели коллектив педагогов определил для себя следующие задачи:

Совершенствование условий для развития у воспитанников потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе  нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.

 Организация работы по профилактике самовольных уходов и совершения правонарушений. Контроль за поведением воспитанников во время образовательного процесса   в МБОУ Славнинская СОШ.

Продолжение работы по вовлечению воспитанников в создание условий, приближенных к домашним, воспитание культуры быта, потребности заботиться о месте своего проживания.

Продолжение работы по охране прав и интересов воспитанников, создание условий для развития правового и гражданского самосознания воспитанников.

Работа, направленная на реализацию поставленной цели и задач в 2015 году, осуществлялась посредствам: педагогических советов; работы Совета учреждения;

работы детского самоуправления; организации досуговой деятельности воспитанников; организации занятости (привлечение к труду); организации кружковой деятельности; организации взаимодействия с волонтерами и благотворительными фондами; организации экскурсий, познавательно-развлекательных мероприятий различного уровня, спортивных мероприятий, хоккейных матчей и т.д.; организации контроля со стороны педагогов.

Воспитателями  детского дома осуществлялся контроль за успеваемостью воспитанников, соблюдением ими учебной дисциплины в МБОУ Славнинская СОШ. Количество воспитанников оставленных на второй год – 0.  В 2015 году проводилась большая работа по формированию у воспитанников учебной мотивации, навыков учебной деятельности.  Двое детей остались на обучение в 10 классе.

В детском доме ведется банк данных несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. За каждым из них закреплен учитель МБОУ Славнинской СОШ/ наставник из числа работников детского дома. В 2015 году на учете ПДН состояло 3 человека. На каждого из них заведена учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении, разработана и согласована с МБОУ «Славнинская СОШ» индивидуальная программа социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении, которая рассчитана на 1 год с проведением сравнительного анализа поведения ребенка после проведенных с ним мероприятий. Важное место в решении вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних отводилась организации их содержательного досуга и отдыха, в том числе в период летних каникул. Количество воспитанников, совершивших преступления в  2015 учебном году – 0.Количество воспитанников, совершивших самовольный  уход из учреждения – 0. В 2015 году не зафиксированы случаи употребления воспитанниками спиртных напитков.

В учреждении ведётся работа в плане развития направлений психолого-педагогической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, педагогического состава. План воспитательной работы на 2015 год  включал в себя ряд обязательных мероприятий, предусматривающих оказание психолого-педагогической поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (беседы, лекции, просмотры кинофильмов, спортивные мероприятия, библиотечные часы, конкурсы и т.д.). Большая работа проводилась по нравственно-патриотическому воспитанию (тематические беседы, воспитательные занятия, музыкально-игровые программы, акции, конкурсы, викторины, линейки, литературно-музыкальные гостиные, встречи с ветеранами ВОВ и ветеранами МВД России).

Призовые места воспитанников в 2015 году :

4 Всероссийский фестиваль-конкурс «Тверь – душа России»

-диплом лауреата 2 степени – 2 человека, -диплом лауреата 1 степени – 8 человек

«МЧС глазами детей»

-диплом лауреата 2 степени – 1 человек, -первое место -2 человека

6 национальный фестиваль-конкурс «Радуга сцены»

-диплом лауреата 1 степени – 8 человек

Дети весной и осенью посетили «Творческую мастерскую» в г. Подольск, где были организованы различные творческие мастер-классы, встречи с известными актерами, певцами, спортсменами, футболистами, теннисистами. Дети посетили «Рождественскую  песенку года», Ледовое шоу «Снежный Король», провели хоккейный матч с Вячеславом Фетисовым, хоккейные матчи с участием ХК «Динамо» (Москва). Посетили Шереметьево-Песоченский детский дом и  другие мероприятия различного уровня.

Актуальным остается дополнительное образование. В 2015 году работали следующие кружки:«Умелые ручки», «Мы-будущие олимпийцы», «Народная кукла и лоскутное шитье», «Компьютер и Я», «Музыкальное воспитание».

В 2015 году зафиксировано 100% посещение кружков  детьми.

Блок II. Образовательная среда.

В детском доме созданы все условия для развития познавательных, музыкально - эстетических и творческих способностей детей. Изучение интересов воспитанников показывает, что они достаточно разноплановы, но можно назвать основные сферы интересов. Это: музыка, театрализованная деятельность, рукоделие, техническое творчество, спортивные занятия, художественное творчество. Как негативный факт - слабо выраженный познавательный интерес в области предметов учебного плана: иностранного языка, математики, естественных наук.

Дополнительное образование, развитие и воспитание детей осуществляется на занятиях:

 Познавательная деятельность.

 Спортивно – оздоровительная деятельность.

 Социальное творчество.

 Трудовая   деятельность.

 Культурно – досуговая деятельность  в кружках:

- «Музыкальное воспитание»,

- «Компьютер и Я»,

- «Мы – будущие олимпийцы»,

- «Народная кукла и лоскутное шитье»,

- «Умелые ручки»,

Особое  внимание уделяется  спорту. В учреждении созданы хоккейные команды мальчиков и девочек.

Занятость воспитанников в кружках   составила в 2015 году 100%.

Учебно - воспитательный процесс формируется в соответствии с интересами воспитанников, их возможностями и способностями. Воспитанники детского дома стали лауреатами и дипломантами городских, региональных и общероссийских конкурсов, успешно занимаются концертной деятельностью.

2.6. Анализ методической работы

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства воспитателей, связующим в единое целое всю систему работы детского дома, является методическая работа. В течение года проведено 4 заседания Педагогического совета:

- организационные: (в начале и в конце года) по вопросам планирования и организации воспитательно-образовательного процесса, организации деятельности коллектива;

- проблемные: «Подготовка воспитанников к проживанию в замещающей семье», «Взаимодействие воспитателя с классным руководителем и учителями-предметниками как необходимое условие повышения качества обучения».

Проводились методические совещания педагогов на темы:

- «Безопасность жизнедеятельности воспитанников в детском доме»;

- «Профилактика правонарушений воспитанников. Организация работы с «трудными подростками»»;

- «О новом порядке аттестации педагогических работников»;

- «Организация летнего отдыха воспитанников».

Большая роль отводилась организации самообразования педагогов. Все педагоги детского дома в течение года разрабатывали индивидуальные творческие темы. Работа над темой вытекает из профессионального интереса педагога, все темы соответствуют направлениям воспитательной работы. Каждым педагогом изучается литература по данной проблеме, передовой педагогический опыт, разрабатывается методический материал. Практическим выходом являются доклады на  педсоветах, в виде открытых занятий, рефератов, творческих работ, которые педагоги представят на аттестацию. Все запланированные на 2015 год открытые занятия были проведены, сделан фото-отчет каждым педагогом, обобщение опыта работы. Все формы методической работы направлены на повышение квалификации и мастерства педагога, оказание помощи в поисках эффективных форм работы с воспитанниками. Все педагогические работники в 2015 году прошли курсы повышения квалификации на тему: «Особенности организации внеурочной деятельности в учреждениях интернатного типа».

Анализируя методическую работу за 2015 год можно отметить, что необходимо внедрение новых, более интересных и эффективных форм методической работы всеми педагогами, необходимо шире использовать такие формы работы, как семинары, деловые игры для педагогов с элементами тренинга, повышать уровень согласованности и преемственности действий в воспитательном процессе. Повышать уровень подготовки и проведения воспитательных часов, занятий.

2.7. Охрана прав и законных интересов воспитанников.

Основными целями и задачами в работе социального педагога в 2015 году являлись: социальная защита прав детей; помощь в социальной адаптации; укрепление здоровья детей;  профилактика правонарушений.

На каждого воспитанника заведено личное дело, которое включает в себя базовые документы – основание для помещения в детский дом, полный социальный анамнез несовершеннолетнего, пакет документов по личности воспитанника, материалы по защите имущественных, жилищных прав несовершеннолетнего, установлению правового статуса.

Все воспитанники учреждения обучаются в МБОУ «Славнинская  СОШ» Тверская область, Торжокский район, п. Славный, ул. Школьная.

Количество детей, родители которых лишены родительских прав  в учреждении на 2015год – 19 человек. Число родителей, которые по решению суда обязаны платить алименты на содержание детей – 20 человек. Алиментные обязанности выполняли не все родители: назначены алименты – 19 воспитанникам; выплачивались  алименты – 9 воспитанникам; не выплачивали  алименты - 10 человек. Из них по причине: осуждены судом  -3 человека, находились в розыске – 1 человек, находились в  местах лишения свободы – 3 человека, уклонялись от уплаты алиментов – 3 человека. По вопросу уклонения родителей от уплаты алиментов в течение года регулярно велась работа со службами судебных приставов. Все денежные средства поступали на лицевые счета воспитанников. Один раз в три месяца проверялось поступление денежных средств. В течение года велась работа по решению жилищного вопроса наших воспитанников: имели закрепленное и пригодное для жизни  жилье – 18 воспитанников; на основании Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившего в силу с 1 января 2013 года администрацией учреждения были направлены заявления и документы на воспитанников учреждения, достигших 14-го возраста, для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении ТОСЗН - 2 чел. Количество воспитанников, не имеющих жилья в 2015 году – 2 человека. На них будут направлены заявления в ТОСЗН Тверской области о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении при достижении 14 лет. На 2015 год уже внесены в список нуждающихся – 9 человек. В течение 2015 года направлялись запросы в ТОСЗН Тверской области, Тульской области о проверке сохранности жилья, закрепленного за воспитанниками. Ответы получены все. Организована стабильная работа с паспортно-визовой службой. В течение года паспорт гражданина РФ получили 8 воспитанников, достигших 14 лет. В течение года было обеспеченно сопровождение выпускников детского дома. Отслеживался процесс адаптации выпускников, осуществлялся контроль за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий, поддерживалась связь с администрацией и педагогами профессиональных учебных заведений.  С января 2015 года по 31 декабря 2015 года  переданы на воспитание в семьи граждан РФ 6 детей, из них: под опеку – 4 ребенка, возвращены в кровную семью 2 человека.

 

2.8. Анализ психолого-педагогического сопровождения воспитательно -образовательного процесса.

Цель работы данного направления: организация поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по итогам года можно проанализировать по направлениям:- психологическая диагностика;- коррекционно-развивающая работа;- психологическое консультирование; - психологическая профилактика и просвещение.

В начале года проводилась диагностика индивидуально-типологических особенностей личности воспитанников.

В течение года были изучены:- мотивация обучения воспитанников;- взаимоотношений между детьми различных возрастных групп;- изучение самооценки;- определение уровня тревожности;- исследование способностей воспитанников (профориентирование);- сопровождение процесса адаптации первоклассников. На основе полученных результатов исследований проводилась работа по гармонизации социального и познавательного мотивов обучения, работа по коррекции самооценки, коррекции тревожности у воспитанников. Большая работа была проведена по развитию коммуникативных способностей, положительных взаимоотношений между детьми. Работа проводилась в группах и индивидуально. Также с выпускниками и старшими воспитанниками детского дома проводилась работа по профессиональному и личностному самоопределению, изучению своих способностей и возможностей. Работа в этом направлении будет продолжаться. С детьми старшего возраста проводились занятия по теме «Подростковый возраст», групповые и индивидуальные, занятия на снятие психоэмоционального напряжения. В результате дети стали значительно спокойнее, поведение стало более уравновешенным, исчезла демонстрационность в поведении. В детском доме имеется кабинет для работы педагога-психолога. В кабинете выделена  зона для групповой  и индивидуальной работы, имеются элементы сенсорной комнаты. Оборудованы техническими средствами индивидуальные зоны работы для детей - инвалидов. В распоряжении педагога-психолога имеются следующие компьютерные программы для работы с воспитанниками: Программа компьютерной обработки блока психологических тестов НПФ «Амалтея»; Профориентационная система ПРОФИ – II; Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников»; Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика школьной  адаптации»; Комплексная образовательно – профилактическая программа «Сталкер»  НПФ «Амалтея»; Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика детско – родительских отношений»; Аппаратный комплекс «Волна»

Программы, реализуемые педагогом-психологом в работе с воспитанниками в 2015 году: «Авторская коррекционно – развивающая программа по работе с младшими школьниками». Направлена на коррекцию когнитивной и эмоционально – волевой сферы, трудностей в обучении у воспитанников, обучающихся в 1-4 классах.

«Программа профилактики употребления ПАВ для старших воспитанников» Направлена на формирование навыков отказа от употребления ПАВ. «Программа подготовки воспитанников к самостоятельной жизни». Предполагает подготовку выпускников к жизни в социуме. Психопрофилактическая программа «Волна». Направлена на коррекцию агрессии, тревожности, выработку навыков саморегуляции в индивидуальной работе с воспитанниками.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017 Сделать бесплатный сайт с uCoz