Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ГКУ "Митинский детский дом"


Суббота, 25.11.2017, 01:17

«Театра волшебный миг»

сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвящённый международному Дню театра.

Старший вожатый

Чикалина Алина Александровна

 

( Звучит инструментальная композиция. На сцену выходят ведущие)

 Ведущий: Добрый вечер, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей конкурсно-развлекательной программе в канун Международного Дня театра.

 Давайте же окунемся в этот удивительный! Театр – это глубокое море, волны которого вдохновение, талант и творчество, дарящие людям радость от встречи с прекрасным искусством. И эта радость возвращается по невидимым нитям к актёрам, заставляя их создавать спектакль, каждый раз новый и неповторимый!

 Мы предлагаем вам конкурсно-развлекательную программу, в ходе которой из трех творческих коллективов, которые будут созданы сегодня в этом зале, выберем один, которому и предстоит на этой сцене играть роли.

 А работу обитателей театрального закулисья будет оценивать художественный совет. В его составе сегодня…(Объявляются члены жюри.) 

Для жюри – оценочные листы, ручки, призы для победившей команды

 Итак, мы начинаем первое состязание, которое называется «Театральные азы» и предполагает знание театральных терминов и истории. А проще говоря – разминка, с помощью которой мы и наберем три театральные труппы. Наши ассистенты будут следить за ответами из зала, и. если они будут правильными, приглашать на сцену претендентов. Задание понятно? Начинаем!

1 ведущий: 1. Как назывались первые актёры на Руси? (Скоморохи)

2. Кто готовит и осуществляет постановку спектакля? (Режиссёр)

3. Как называется разговор двух актёров на сцене? (Диалог)

4. Как называются специальные театральные краски для изменения лица? (Грим)

5. Как называется явление, когда зрительный зал переполнен, а в кассе нет билетов? (Аншлаг)

6. Как называются специальные осветительные приборы, используемые в театре? (Софиты, прожектора)

7. Как называются одним словом поддельные предметы, употребляемые в театре вместо настоящих вещей? (Бутафория)

8. Как называется актёр. Работающий с куклами? (Кукловод)

9. Как называется искусство создания сценического образа при помощи пластики, мимики, жестов? (Пантомима)

10. Как называется лист, на котором даётся информация о предстоящем спектакле? (Афиша)

11. Как называется оформление сцены на спектакле? (Декорация)

12. Как называется изделие из искусственных волос, которое актёры надевают на спектакль? (Парик)

(В зале работают ассистенты, которые следят за ответами и приглашают правильно ответивших на сцену)

Ведущий: Итак, у нас сформировались три театральные труппы. Приветствуем их!

(Музыка)

 Начинаем проверку ваших театральных способностей. Когда-то в театре существовало жестокое правило: у каждого актёра было своё амплуа, то есть актёры играли только те роли, которые больше подходили им по складу их характера. В современном театре нет жесткого деления на амплуа. И актёр, который вчера играл злодея, сегодня может играть романтического положительного героя. Разнообразие предлагаемых характеров требует серьёзной профессиональной подготовки. Мы предлагаем труппам по очереди произнести скороговорки, которые мы вам предложим, сначала громко и четко, а потом также дружно и шепотом. А данный конкурс называется дикционный тренинг.

Командам выдаются карточки с текстами скороговорок. Команды по очереди выполняют задание. Оценки жюри.

Ведущий: Театр – дело коллективное. Даже, если актёр талантливо создаёт образ героя на сцене, но костюм его пошит не точно, то есть без учёта временной специфики, исторической эпохи, значит зритель будет не полностью доверять игре актёра и воспринимать его роль всерьёз. Для проведения следующего конкурса мы приглашаем по 3 человека от труппы: актёра, гримёра и костюмера. (Вышедшим участникам) За отведенное время вам нужно будет создать образ, который вы выберете по жребию. Задача ясна? Тогда вы можете пройти в гримёрные комнаты, и готовится к демонстрации и к участию в конкурсе «Театральные кудесники».

(3 помещения, 3 коробочки театральн. грима, костюмы, карточки с написанными именами героев, в образ которых участникам конкурса предстоит перевоплотиться)

Викторина «Как устроена сцена?» для зрителей.

 Ведущий: Живое слово может заставить радоваться, горевать, переживать разные чувства… А как важна интонация произнесённого слова, тот музыкальный инструмент человеческой речи, который придаёт её выразительность и эмоциональность. Вот в этих карточках написаны тексты, которые нужно прочесть с указанной интонацией, таким образом приняв участие в нашем следующем конкурсе, который называется «Я  в образе».

Мы приглашаем для участия в нём по 1 человеку от каждой команды.

Карточки с написанными текстами.

Вручаются карточки вышедшим участникам команд. Идёт выполнение задания.

Оценки жюри.

Ведущий: Очень часто в театре во время спектакля приходится танцевать.

Давайте попробуем увидеть, как с помощью танца актёры смогут выразить состояние души известных героев:

 

 Конкурс «Танцуют герои сцены»

Фонограммы танцевальных отрывков для героев

 

Вышедшие участники танцуют. Жюри оценивает конкурс

Ведущий: Настало время взглянуть на созданные образы. Над которыми работали наши костюмеры и гримёры.

Проходит конкурс «Театральные кудесники».

Оценки жюри

Ведущий: Когда-то в театре существовала такая должность: суфлёр., то есть человек, который, находясь в специальном месте, в случае необходимости подсказывал текст актёрам, если они его, не дай Бог, забудут. Сейчас таких должностей в театре нет. Но давайте попробуем. Приглашаем от каждой труппы по три человека: 2 девушек  и по два парня для участия в конкурсе «Суфлёры». В каждой труппе один из парней будет выполнять роль суфлёра. Сейчас суфлёры получат тексты из пьесы. Актёры – парень и девушка, имеют представление о своих героях, но не знают текстов их ролей. Задача суфлёров заключается в следующем: передать очень тихо актёрам текст, так, чтобы зритель не понял того, что актёры его не знают. Пройдите по очереди к импровизированной суфлёрской будке и постарайтесь выполнить свою работу качественно. Помните, что в старину от работы суфлёра зависел успех театра.

(Выходят по три участника от команд – 1 девушка и по 2 парня.

Суфлерам (парням) выдаются тексты отрывков из пьес.

Реквизит- импровизированная суфлёрская будка).

Проходит конкурс.

Оценки жюри.

Ведущий: Заканчивается наш театральный вечер на сцене. И, прежде, чем будет определена труппа, имевшая сегодня больший успех у зрителя, хотелось бы вспомнить слова Николая Васильевича Гоголя:

«Театр – ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь, если примешь в соображение то, что в нём может поместиться толпа, ни в чем не схожая между собой, но которая может вдруг потрястись одним потрясением, зарыдать одними слезами и засмеяться одним общим смехом. Театр – это кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Театр – как любовь, он – как порыв,

Он тот, который

Тебе верней и друга и родни.

Театр – бог, чьи ангелы- актёры,

Хоть далеко не ангелы они!

Любите театр за молодость, за ум, за озорство, за святой его размах , за те прекрасные порывы душ актёров, которыми они делятся со зрителем, лишь только занавес взметнётся театральный.

(Подведение итогов конкурсной программы.

Музыка. Вручение наград)

Конкурс «Театральные кудесники».

  1. Золушка.
  2. Клоун.
  3. Василиса Прекрасная.

Конкурс «Я  в образе».

Раздаются тексты каждой труппе, они должны проиграть свои роли и сделать декорации.

Конкурс «Танцуют герои сказок».

  1. Барыня – Емеля, Иван.
  2. Цыганочка – Баба Яга
  3. Ламбада -

Конкурс «Суфлеры». Предлагаются любые тексты, которые нужно рассказать.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017 Сделать бесплатный сайт с uCoz