Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ГКУ "Митинский детский дом"


Понедельник, 18.12.2017, 15:55

2.9. Работа школы приемных родителей.

На базе ГБОУ «Митинский детский дом» продолжает  свою работу «Школа приемных родителей». Обучение  в школе проходит по 40- часовой программе, которая состоит из 3 основных блоков: социально-психологический, социально-юридический, социально-медицинский. Занятия проводятся по очной форме обучения на бесплатной основе. Программа подготовки кандидатов в замещающие родители является комплексной программой, содержание которой включает в себя разноплановые психологические аспекты, связанные с процессом семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей; информацию по вопросам организационного, правового и медицинского характера. В программе предусмотрен необходимый минимум информации, которую должны получить проходящие подготовку кандидаты в замещающие родители, соответствующий требованиям, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 г. № 623. В 2015 году  школа заключила договора для обучения лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося  без попечения родителей безвозмездного оказания образовательных услуг с ТОСЗН Спировского района Тверской области, с ТОСЗН г. Торжка и Торжокского района Тверской области, с ТОСЗН Кувшиновского района Тверской области. В процессе обучения при необходимости кандидаты  получают индивидуальную квалифицированную консультацию специалистов ГБОУ «Митинский детский дом», в том числе психолога, социального педагога, медицинских работников по всем интересующим вопросам. В процессе обучения кандидатам в приемные родители    помогают осознать свою готовность к такому серьезному шагу как  принятие ребенка в свою семью, лучше понять свою мотивацию и возможности семьи, узнать все об особенностях воспитания приемного ребенка,  о влиянии генетических и социальных факторов на его развитие, узнать, что скрывается за словом «адаптация», разобраться в процедуре оформления документов, правовых основах организации замещающей семьи, узнать, как выстроить отношения по общению с биологическими родственниками ребенка, повысить уровень родительской компетенции в вопросах воспитания приёмного ребенка. В рамках подготовки граждан кандидаты в замещающие родители получают психолого-педагогические, медицинские и юридические знания, учатся квалифицированно и самостоятельно решать возникающие проблемы, связанные с воспитанием приемных детей, а также проходят обучение по вопросам воспитания и реабилитации детей с особенностями развития. Занятия проводят профессиональные специалисты: психолог, социальные педагоги, врачи, педагоги. В «Школе приемных родителей» ГБОУ «Митинский детский дом» в 2015 году  прошли обучение и получили свидетельство об обучении 28 кандидатов в приемные родители. Целевой группой программы для кандидатов в замещающие родители являлись замещающие родители, приемные родители, усыновители, опекуны (попечители).

2.10. Состояние питания детей

На питание детей в возрасте от 7 до 18 лет в 2015 году были выделены бюджетные средства в сумме 2447221,80 рублей. Стоимость питания на одного воспитанника среднегодовая  составила 151,36 рублей. Средства освоены полностью.

Анализ состояния организации питания детей в детском доме за 2015 год показал: общий охват всеми видами питания составил 99,9%. Рацион питания включал разнообразный ассортимент продуктов. Такие продукты, как хлеб, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи включены в меню ежедневно. Разработано примерное посезонное десятидневное меню, согласованное с территориальным отделом госсанэпиднадзора и имеющее химический состав наборов продуктов, меню раскладки и таблицы расходов продуктов по дням на одного ребенка. Организация рационального питания предусматривает строгое выполнение режима дня. Прием пищи осуществляется 5 раз в день. В целях профилактики йододефицитных состояний в питании детей и подростков используется только йодированная соль. Большое внимание уделяется качеству и полноценности питания детей. Объем порций готовых блюд в  соответствии  нормативам, с учетом возрастных и физиологических потребностей детей (первые блюда от 200 до 300 г, вторые от 200  до 250 г +120г).

Калорийность при норме 3200 ккал  составила 3482ккал в сутки.

Поставка продуктов питания осуществилась  согласно договоров на поставку продуктов питания, цены на продукты питания не превышали среднерыночные.

2.11. Состояние здоровья детей

В детском доме созданы оптимальные условия для проживания детей, подкрепленные рациональным режимом дня, питания, создана система оптимального медицинского обеспечения, сформирован банк данных о состоянии здоровья каждого воспитанника, проводится комплексный мониторинг здоровья.

Медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии на медицинскую деятельность № ФС-69-01-000466  по видам деятельности: «Общая практика», «Педиатрия», « Сестринское дело в педиатрии», «Предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей транспортных средств», «Экспертиза водителей транспортных средств», «Физиотерапия», доврачебная и врачебная «Вакцинопрофилактика», доврачебная и врачебная «Неотложная помощь», «Стоматология детская», «Ультразвуковая диагностика», «Физиотерапия», «Медицинские осмотры профилактические».

Медицинская служба представлена: кабинет врача, круглосуточный пост медицинской сестры,  процедурная, перевязочная, изолятор, санитарный узел для детей изолятора и медицинских работников, помещение для хранения уборочного инвентаря, помещение для хранения медицинских отходов, физиокабинет, стоматологический кабинет.

Штат медицинских работников.

Врач-педиатр «Общая практика» имеет  высшую квалификационную категорию.

(Осуществляемые виды деятельности: «Предрейсовый осмотр водителей и экспертиза», «Неотложная помощь», «Профилактические осмотры»)       

Врач УЗИ «Педиатрия». (Осуществляемые виды деятельности: «УЗИ – диагностика», «Вакцинопрофилактика», «Профилактические осмотры»)       

Врач стоматолог    (Осуществляемые виды деятельности: «Стоматология») имеет высшую квалификационную категорию. Медицинская сестра – 4 человека (Осуществляемые виды деятельности: «Сестринское дело в педиатрии») имеют высшую квалификационную категорию. Медицинская сестра - 1 человек (по совместительству)  (Осуществляемые виды деятельности: «Диетология»).    

Медицинская сестра – 1 человек (по совместительству) (Осуществляемые виды деятельности: «Физиотерапия»). Функцию диет. сестры выполняет медицинская сестра по специальности «Диетология», при ее отсутствии  палатная мед. сестра. Анализ пищи на содержание Б-Ж-У-ККАЛ – 1 раз в 10 дней проводит медицинская сестра по специальности «Диетология», ежемесячно  врач-педиатр.  В среднем на одного ребенка за год пришлось Б - 118, Ж- 110, углеводы – 496, ккал- 3495.15, что соответствует утвержденным нормам и даже превышает их, но при этом не противоречит нормативным документам. В период каникул норма увеличивается.  Весной и осенью проводилась витаминизация витамином  «С», в том числе в период роста заболеваемости  дети получали витаминизированные блюда, поливитамины в натуральном виде,  ежедневно в рацион детей включался натуральный сок и фрукты.

Все дети в течение 2015  года осматривались в четыре этапа:

1. скринг- тестирование проводимое м/сестрой- 2 раза в год.

2. осмотр врачом детского дома, проведение лабораторных исследований – 2 раза в год, АКДО, формирование полугодового плана лечения и оздоровительной работы.

3. осмотр врачами – специалистами ОДКБ г. Твери- 2 раза в год .

4. осмотр врача детского дома с целью коррекции индивидуального плана реабилитации.

Все дети были осмотрены врачами специалистами Торжокской ЦРБ и ОДКБ г. Твери по программе диспансеризации детей сирот, по результатам осмотра дети направлены для обследования и лечения в стационары ОКДБ и Торжокской ЦРБ.

Проведен осмотр детей и сотрудников на энтеробиоз – 100% не выявлено.

Плановые профилактические прививки выполнены в полном объеме .

Осмотр на чесотку и педикулез перед каждой баней – не выявлено 100%.

Результаты профилактического осмотра.

 Год Осмотрено    Группа здоровья                     Физ.развитие       Физ.группа

           1                  2     3       4     5          Ср.    н/ср   в/ср         Осн Под Спец Осв.

2015  100%           20% 20%  53% 7%       95%    5%                    80%   12%  5% 3%      

         В 2015 году проведена санация ротовой полости у 100% нуждающихся в лечении детей.

Показатель травматизма в 2015 году. Переломы – 2 чел., ушибы – 2 чел., укусы – 1 чел.

2.12. Организация летнего отдыха детей

В  ГБОУ «Митинский детский дом» с июня по август проводилась летняя оздоровительная кампания. В 2015 году воспитанники детского дома проходили санаторно-курортное оздоровление:

- Муниципальное бюджетное учреждение «Оздоровительный лагерь «Чайка» с 02 июня 2015г. по 22 июня 2015г. - 12 человек.

-Муниципальное бюджетное учреждение «Оздоровительный лагерь «Чайка» с 25 июня 2015г. по 15 июля 2015г. - 20 человек.

- Муниципальное бюджетное учреждение «Оздоровительный лагерь «Радуга» с 09 августа 2015г. по 29 августа 2015г. – 22 человека.

В детском доме в летний период времени в дополнение к общему плану мероприятий были проведены следующие мероприятия:- День защиты детей;- Конкурс на  лучшую цветочную клумбу;- 22 июня день начала войны;- Бал выпускников.- Антитабачная акция и др. -Встреча с членами Авто-клуба ДДС-69г.Тверь. Игра по ПДД и другие.

2.13. Материально-техническая база

Воспитанники живут в благоустроенном 4-х этажном здании детского дома. Исходя из возрастного состава, особенностей психофизического развития детей в детском доме функционируют 4 семейные группы. При формировании групп учитывались родственные связи между воспитанниками, возрастные характеристики. Наполняемость групп в 2015 году составила в среднем 10 воспитанников. В каждой группе есть игровая комната, спальни для девочек и мальчиков, комнаты для самоподготовки, туалетные, душевые, социально - бытовые комнаты. В учреждении имеются библиотека, швейная мастерская, компьютерный класс, медицинский блок, столовая, кухня, прачечная, кладовые для одежды и продуктов, музыкальный, тренажёрный залы, универсальная футбольная площадка, хоккейный корт.

 Материальная база детского дома включает в себя всю необходимую технику и оборудование для проживания и воспитания детей: телевизоры, холодильники, компьютеры, видео - аудиоаппаратура, фотоаппараты, спортивные тренажёры, велосипеды, коньки, музыкальное и спортивное оборудование. Вокруг дома расположена благоустроенная уютная территория, со спортивными и игровыми площадками, много зелёных насаждений, цветов, есть  подсобное  хозяйство. Это способствует экологическому и трудовому воспитанию детей, формированию эстетического вкуса.

2.14. Охрана труда и техника безопасности.

В учреждении уделяется большое внимание охране труда и технике безопасности.

Система управления охраной труда и обеспечения безопасности образовательного процесса в учреждении  включает в себя:

 1. Разработку и утверждение инструкций по охране труда.

 2. Проведение инструктажей по технике безопасности, обучение сотрудников безопасным методам и приѐмам выполнения работ.

 3. Разработка и утверждение  соглашения по охране труда на год по безопасности детей и сотрудников детского дома и другие нормативные акты.

В целях обеспечения безопасного функционирования образовательного учреждения, защиты работников и воспитанников в период их нахождения на территории детского дома и в здании, в истекшем 2015 году работа по безопасности жизнедеятельности нашего коллектива велась по следующим направлениям: 1. Организация мероприятий по ГО и ЧС. 2. Организация мероприятий по пожарной безопасности. 3. Организация мероприятий по ОТ и ТБ.

 4. Организация мероприятий по обеспечению дорожной безопасности.

5. Организация мероприятий по предотвращению терроризма.

Для этого проводятся следующие мероприятия:

- переработаны и введены в действие приказом директора  инструкции по охране труда и технике безопасности для каждой категории работников  

- ведется  журнал учета выдачи инструкций, в котором вновь поступающий работник ставит свою подпись об ознакомлении с инструкцией, указывает номер инструкции,  должность, Ф.И.О.

- при приеме на работу с каждым работником проводится первичный инструктаж и инструктаж на рабочем месте. 

-  ведется  журнал регистрации несчастных случаев на производстве. В 2015 году несчастных случаев на производстве не зафиксировано.

 Мероприятия по охране труда в 2015 году проводились в соответствии с заключенным соглашением по охране труда в ГБОУ «Митинский детский дом» на 2015г. Все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме. Учреждение оснащено первичными средствами защиты и пожаротушения. Регулярно (1 раз в год) проводится проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования. Осуществлялся  ежедневный контроль за состоянием   подсобных помещений, служебных помещений, жилых комнат,   ограждения, входов и запасных выходов в учреждение.

В учреждении имеется: приказы по организации охраны труда и технике безопасности, пожарной безопасности, антитерроризму; соглашение по охране труда; инструкции по охране труда и технике безопасности, установлены группы по электробезопасности для персонала; разработана, согласована с ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в г.Торжке, Торжокском, Кувшиновском , Лихославльском районах и утверждена схема сбора и удаления отходов ГБОУ «Митинский детский дом»; план оздоровительно-профилактических мероприятий на 2014-2017 гг.; положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного и воспитательного процесса; приказы об организации антитеррористической безопасности в учреждении; паспорт дорожной безопасности; план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности на год; план осмотра прилагаемой территории; паспорт антитеррористической защищенности согласованный с отделом ГО ЧС и мобилизационной подготовке, отделением УФСБ России по Тверской области в г.Торжке, МО МВД «Торжокский»; пути эвакуации из здания при ЧС; положение о пропускном и внутриобъектовом режиме; инструкции по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала и воспитанников; приказы по организации защиты информации в учреждении; положение о порядке организации и проведения работ по защите конфиденциальной информации; программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; инструкция пожарной безопасности; положение общественного учреждения «Объектовая добровольная пожарная дружина ГБОУ «Митинский детский дом».

Безопасность пребывания детей в учреждении обеспечена наличием автоматической пожарной сигнализацией с сигналом оповещения о пожаре, громкоговорящий связью,  тревожной кнопкой связанной с вневедомственной охраной, выводом сигнала о срабатывании пожарной сигнализации на пульт МЧС «Стрелец-Мониторинг», пропускным режимом (работают четыре дежурных по зданию). Выполняются требования Роспотребнадзора и Пожнадзора.

В 2015 году были израсходованы на соблюдение охраны труда и техники безопасности  в учреждении денежные средства в сумме 287 388,40 рублей. В том числе: обслуживание пожарной сигнализации, зарядка огнетушителей, проверка вентканалов, проверка кранов и гидрантов, обслуживание «Стрелец-Мониторинг», обслуживание системы «Глонасс», обслуживание тревожной кнопки, специальная оценка условий труда, приобретение тахографов, приобретение ГДЗК, приобретение пожарных рукавов, приобретение пожарных кранов.

2.15. Попечительский совет.

В 2015 году состоялось три заседания Попечительского совета детского дома. Состав попечительского совета остался прежним. По итогам его работы в 2015 году спонсорская помощь учреждению составила 2 257 842 рубля 68 копеек.

Направление

Сумма, руб.

Основные средства

235 067,15

Материальные запасы

725 776,53

Услуги по ремонту

1 287 999,00

Прочие услуги (стрижка воспитанников)

9 000,00

итого

2 257 842,68

За счет спонсорской помощи были проведены ремонтные работы в раздевалке душевой комнаты на 1 этаже здания, ремонт актового зала, ремонт физиокабинета на 2 этаже здания. Проведен ремонт отопления в здании. Закуплен хозяйственный инвентарь. Приобретена душевая кабина в 3 семейную группу, мягкие  уголки в 1 и 2 семейные группы. Приобреталась сезонная одежда для воспитанников. Чистящие и моющие средства. Для медицинского кабинета в виде благотворительной помощи предоставлены: ростомер, аппарат Ротта, столик манипуляционный, аппарат ультразвуковой терапии УТП -1, аппарат интерферирующих токов  НЧ Интердин-79М, облучатель ртутно-кварцевый ОРК -21М, емкости ЕДПО, аппарат АВИМП карт.123. В семейные группы приобретены шторные материалы. Микроволновые печи для 2 и 4 семейных групп. Люстры для музыкального зала в количестве 3 штук.  Продукты питания. Медикаменты. Письменные столы. Средства гигиены. Школьные принадлежности. Художественная литература. 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017 Сделать бесплатный сайт с uCoz